"Теософия Мондриана не была лишь личной его причудой. Около 1910 года многие художники пытались с помощью теософии найти более глубокие и более универсальные ценности и подтексты, новые измерения, подлежащие осмыслению. Мысль о том, что древние провидцы проникли за завесу тайной мудрости и что за многими обличьями истины скрывается одна истина, основывается отчасти на восточных идеях и неоплатонизме; она легко увязывается с романтической и символистской теорией иллюминизма, которая предполагает в художнике наличие сверхъестественной, даже оккультной силы проникновения в сущность природы мира, в реальность, скрытую за видимостью, а значит, сообщает искусству новое содержание."
Collot d'Herbois once told a story, though "story" is perhaps not the correct word - for the following account was apparently documented by the Russian Orthodox Church as an actual event. "Imagine, she began, that you are in rural Russia in the depths of winter in the 12th Century. It is afternoon, but already night, extraordinarily still and silent.
$IMAGE11$
$IMAGE18$
|